логотип Орнаментум
+7 950 226 6449
orn812@yandex.ru

Поиск перспективы

Пример рисунка для резьбы

Хочется вспомнить столь яркую личность как Томас Чиппендейл, который стал одним из известнейших создателей мебели своего времени. Примечательно, что жил он в 18-ом веке и его видение искусства и перспективы было на уровне того же временного промежутка, а это именно та черта, которая теперь не свойственна творческим людям. Итак, если же Вы решитесь создать раму для зеркала в стиле «чиппендейл», то помните, что нужно придерживаться не традиций 18-го века, а напротив, современных. Несомненно, работа резчиков по дереву уходит своими корнями в давние времена, однако никто не отменял веяния современности, которые не всегда уместно игнорировать, ведь кто-то же должен создавать по истине уникальные и современные вещи. Людям не свойственно обходить стороной привычные им с самого детства образы, при этом не важно, насколько они реальны, так как это могут быть даже книжные или телевизионные персонажи.

Если уделить некоторое внимание на исторические примеры, то несложно понять, что мода и вкусы довольно тесно переплетаются между собой на протяжении веков. Бытует отчасти справедливое мнение, что именно мода иногда делает то или иное произведение заведомо устаревшим. Современный резчик должен развить в себе умение абстрагироваться от этого явления, что позволит творить полноценные современные изделия. Стоит отметить, что лучший замысел порождает когда-то увиденная картина, которая была истолкована по-своему, но не забывая о творениях прошлого. Умение сочетать настоящее и прошлое делает резчика профессиональным творцом, которому под силу воплотить в реальность любой проект.

Природа как бесконечный источник вдохновения

Природа как источник вдохновения

Гринлинг Гиббоне – автор одно из действительно прекрасных композиций, считавшимся лучшим резчиком своего времени.

Данная известная скульптура способна каждому навить своеобразные воспоминания о теле человека и в то же время о скалах и гротах – это действительно очень необычная концепция, однако при этом она небывало гармонична. Именно в этой работе Генри Мур воплотил свои существующие в то время взгляды на резьбу по дереву.

Бытует распространенное мнение, что современные резчики по дереву не могут составлять конкуренцию краснодеревщикам прошлого, однако представленная вниманию копия зеркальной рамы служит доказательством обратного. Современные краснодеревщики ничем не уступают своим коллегам прошлого.

Примечательно, что в скульптуре с давних времен прослеживается жирная точка соприкосновения чистейшего реализма с абстракцией, что и является венцом художественной мысли каждого ремесленника. Каждый творец способен душой прочувствовать эту точку, что и делает его работы максимально гармоничными. Примечательно, что Пикассо, говоря о работах Бранкучи отмечал, что порой можно начать выполнять скульптуру с головы и придать ей форму лица, но после упростить ее до вида обычного яйца, а можно пойти обратным путем – создать сначала подобие яйца, а потом оформить его в виде лица. Он был верен собственному мнению, что только та скульптура, которая может пробудить внутри зрителя ощущение чего-то среднего между лицом и яйцом может разбудить его воображение, то есть произвести положительный эффект.

История может продемонстрировать массу изделий, который с технической точки зрения были совершенны, и они могли передать все нюансы материала, из которого были изготовлены. Кроме этого они могли породить у зрителя неподдельный живой интерес, но при этом спустя некоторое время безвозвратно кануть в лету. Многие ценители искусства сходятся во мнении, что работы Гиббонса во многом делают интересными художественное воображение самого автора. Некоторая категория авторов работает со слепками, которые специально были сняты с какой-либо неровной плоскости. Создание точной копии может производиться только при использовании синтетических материалов, так как воссоздать начальную заготовку и ее фактуру другим способом невозможно. Именно это делает такие работы безупречными и дает возможность им быстро расти в цене. Есть лишь один недостаток – в таких работах отсутствует фантазия творца, так как многое определял сам слепок, однако такая черта издавна присуща искусству и не портит его.

Издавна творческие люди черпали вдохновение от природы. Она способна быть прекрасной, волнующей, а иногда и ужасающей, но при этом искусство всегда подразумевало умение по-своему выразить собственные впечатления от увиденного или прочувствованного. Явным доказательством этого может послужить картина Уильяма Тернера «Снежная буря». Каждый художник и даже ремесленник должен развить в себе способность выбирать, а иногда и упрощать свои ощущения, что позволит придать композиции завершенный вид. В конечном итоге готовое изделие, независимо от того будет ли оно трехмерным или двухмерным, будет наполняться выразительностью и походить на источник мысли, с которой и началась работа. Примечательно, что одна работа может начаться с осмысливания нескольких источников – яркий пример тому многие работы Генри Мура. Они в одночасье могут напомнить человеческое тело и природные пейзажи, но при этом готовая работа не изображает ни того ни другого в натуралистическом жанре, что и придает необычности его работам, делая их уникальными.

Созидание

Возможно, сейчас Вы не понимаете, какое отношение все, о чем говорилось выше может иметь к деревянной ложке или другому изделию. На самом деле очень важное, однако сразу осознать это может быть действительно сложно. Если Вы реши изготовить ложку из дерева, то Вы можете особо не думать о ее формах и других параметрах, так как всегда можно сделать полную копию существующей. Перед началом работ стоит принять во внимание все варианты применения ложки. Полость предпочтительно оставить традиционных очертаний. Резко изогнутый контур ложки позволит ей скользить по полости сосуда, но может стать полезным и прямоугольное оформление, если ложка будет использоваться для вынимания содержимого из котелков или глубоких сковородок. Наклонную закраину всегда можно оригинально обработать скребком. Что касаемо редко применяемых утилитарных экземпляров, то там можно сделать более затейливую ручку, но при этом она должна вызывать только приятные ощущения при попадании в руку. Если говорить о декоративных или символических деревянных ложках, то подход к их изготовлению будет совершенно иным – здесь все упрется только в фантазию и пожелания автора.