логотип Орнаментум
+7 950 226 6449
orn812@yandex.ru

Мореный дуб

Мореный дуб изделия

Дан­ный вид отдел­ки при­да­ет дере­ву соста­рен­ный вид. В дан­ном слу­чае он был при­ме­нен в обрам­ле­нии листьев.

  1. Пер­вым делом сле­ду­ет тща­тель­но сте­реть все остав­ши­е­ся сле­ды каран­да­ша, а так­же обез­жи­рить изде­лие. Для это­го мож­но исполь­зо­вать уайт-спи­рит или же обыч­ный хими­че­ский спирт. Рас­твор нуж­но нано­сить рав­но­мер­но при помо­щи изо­гну­той части скреб­ка.
  2. Далее нуж­но отде­лить изде­лие от рабо­чей поверх­но­сти вер­ста­ка при помо­щи доло­та с широ­ким лез­ви­ем, совер­шая лег­кие про­тал­ки­ва­ю­щие дви­же­ния. Повто­ряй­те выпол­не­ние кру­го­вых дви­же­ний до того момен­та, пока клей и бума­га пол­но­стью не отста­нут от изде­лия.
  3. Теперь сле­ду­ет поме­стить изде­лие в самый обыч­ные поли­эти­ле­но­вый пакет, в кото­ром оно и будет под­вер­же­но море­нию.
  4. Нали­ва­ем амми­ак в лаки­ро­ван­ный или эма­ли­ро­ван­ный сосу­ды и как мож­но ско­рее рас­став­ля­ем их внут­ри паке­та по кон­ту­ру изде­лия. Выпол­не­ние этой рабо­ты слож­но назвать при­ят­ным, посколь­ку амми­ак явля­ет­ся очень актив­ным хими­че­ским веще­ством. Выпол­нять дан­ную рабо­ту нуж­но исклю­чи­тель­но в пер­чат­ках и респи­ра­то­ре. Внут­ри сле­ду­ет обя­за­тель­но поста­вить рас­пор­ки из ненуж­ных кус­ков дре­ве­си­ны, что­бы избе­жать вся­че­ских кон­так­тов с поверх­но­стью. Это поз­во­лит предот­вра­тить про­ник­но­ве­ние паров. Пакет нуж­но закры­вать гер­ме­тич­но, ина­че про­цесс море­ния не прой­дет долж­ным обра­зом.
  5. Спу­стя четы­ре часа нуж­но повтор­но одеть пер­чат­ки и респи­ра­тор, так как при­дет­ся доста­вать изде­лие. Оставь­те свою рабо­ту на откры­том воз­ду­хе до тех пор, пока не вывет­рят­ся ток­сич­ные пары амми­а­ка. Ненуж­ный более амми­ак мож­но вылить в тру­бо­про­вод и про­мыть его боль­шим коли­че­ством воды.
  6. Про­цесс море­ния про­ис­хо­дит бла­го­да­ря вза­и­мо­дей­ствию амми­а­ка и тани­на, кото­рый содер­жит­ся в дре­ве­сине дуба. В конеч­ном ито­ге поверх­ность изде­лия пре­вра­тит­ся в серую пати­ну с крас­но­ва­тым оттен­ком, кото­рая пол­но­стью спо­соб­на себя про­явить после выпол­не­ния про­пит­ки изде­лия дена­ту­ри­ро­ван­ным спир­том. В дан­ном слу­чае мастер хотел при­дать изде­лию мак­си­маль­но тем­ный цвет, для чего был при­ме­нен рас­твор Ван Джей­ка. В конеч­ном ито­ге изде­лие было про­тер­то и вскры­то бес­цвет­ным гум­ми­ла­ком. Что­бы сгла­дить все обра­зо­вав­ши­е­ся шеро­хо­ва­то­сти и при­дать более свет­лый отте­нок рельеф­ным эле­мен­там, поверх­ность была отшли­фо­ва­на ока­ли­ной. После это­го она под­верг­лась обра­бот­ке вос­ком, что поз­во­ли­ло защи­тить изде­лие от вре­до­нос­но­го воз­дей­ствия окру­жа­ю­щей сре­ды. При­ме­ча­тель­но, что, если отка­зать­ся от при­ме­не­ния гум­ми­ла­ка и вос­ка, дре­ве­си­на может впи­тать в себя чрез­мер­ное коли­че­ство гуми­но­во­го кра­си­те­ля.
  7. В дан­ном слу­чае при­ме­ня­лась смесь гуми­но­во­го кра­си­те­ля и обо­жжён­но­го лиг­ни­та с добав­ле­ни­ем ори­ги­наль­ной золо­ти­стой грун­тов­ки. Дан­ная смесь раз­бав­ля­лась в про­пор­ции три к одно­му с рас­тво­ром мине­раль­ных солей, кото­рый был при­го­тов­лен ранее. В конеч­ном ито­ге изде­лие было про­тер­то мяг­ким полот­ном, что поз­во­ли­ло сфор­ми­ро­вать свет­лые и тем­ные части окрас­ки. Когда изде­лие пол­но­стью высох­ло, его вновь под­верг­ли обра­бот­ке ока­ли­ной и вос­ком. Сто­ит отме­тить, что изна­чаль­но мастер не заду­мы­вать отдел­ку имен­но такой, но фор­мы и узор рабо­ты при­ну­ди­ли пой­ти на допол­ни­тель­ные меры.

Немного о золочении древесины

Немного о золочении древесины

Золо­че­ние мож­но пози­ци­о­ни­ро­вать как ста­рин­ное искус­ство, кото­рое тре­бу­ет от испол­ни­те­ля нема­лых зна­ний и опы­та. В рам­ках этой гла­вы мы рас­смот­рим этот метод деко­ри­ро­ва­ния дре­ве­си­ны в сжа­том виде, посколь­ку эту тему пол­но­стью охва­тить слож­но даже в рам­ках несколь­ких книг. Если пред­став­лен­ный вари­ант отдел­ки изде­лий Вам понра­вит­ся, то насто­я­тель­но реко­мен­ду­ем пооб­щать­ся на эту тему с опыт­ным золо­тиль­щи­ком.

Для выпол­не­ния этой рабо­ты Вам нуж­но будет обза­ве­стись не толь­ко спе­ци­аль­ны­ми мате­ри­а­ла­ми, но и инстру­мен­том. Обя­за­тель­но потре­бу­ет­ся лопа­точ­ка, лощи­ло, кисти раз­но­го раз­ме­ра, изго­тов­лен­ные из бар­су­чье­го вос­ка, а так­же гла­дил­ки из ага­та, мел­ко­я­че­и­стое реше­то, мел и мно­гое дру­гое. Уже на дан­ном эта­пе мож­но оце­нить серьез­ность и слож­ность выпол­не­ния золо­че­ния. Что каса­тель­но тра­ди­ци­он­ных мате­ри­а­лов, кото­рые исполь­зу­ют­ся для золо­че­ния дере­ва, то ими явля­ют­ся глю­ти­но­вый кле­е­вой состав и веле­не­вая грун­тов­ка. Клей нуж­но раз­ба­вить неболь­шим коли­че­ством теп­лой воды. После осты­ва­ния он будет похо­дить на некое подо­бие густо­го жела­ти­на.

Кле­е­вые бели­ла – осо­бый вид грун­тов­ки, кото­рая гото­вит­ся исклю­чи­тель­но из глю­ти­но­во­го клея в соче­та­нии с мелом. Нуж­но нагреть клей и доба­вить в него мел, при этом кон­цен­тра­ция рас­тво­ра долж­на похо­дить на сме­та­ну. Обра­ща­ем вни­ма­ние, что изде­лие нуж­но покры­вать исклю­чи­тель­но одно­род­ным сло­ем белил. Перед исполь­зо­ва­ни­ем их пред­ва­ри­тель­но нуж­но отфиль­тро­вать и про­греть.

Птица позолоченная из девера

Что каса­тель­но жир­ной гли­ны, то она может быть несколь­ких цве­тов. Ее сле­ду­ет рас­тво­рить в воде и доба­вить в полу­чен­ную смесь неболь­шое коли­че­ство грун­тов­ки. Далее нуж­но про­те­реть смесь через мел­ко­зер­ни­стое сито.

Золо­че­ние может выпол­нять­ся при помо­щи вод­но­го рас­тво­ра или сме­сью льня­ной оли­вы с каме­дью. Обра­ща­ем вни­ма­ние, что вто­рой спо­соб наи­бо­лее при­го­ден при золо­че­нии выпук­лых поверх­но­стей, кото­рые все­гда будут нахо­дить­ся на откры­том воз­ду­хе. Дан­ную смесь ни в коем слу­чае нель­зя делать тем­ной. Что каса­е­мо вод­но­го рас­тво­ра, то в этом слу­чае нуж­но лишь пра­виль­но под­го­то­вить грун­то­воч­ную смесь.

  1. На пер­во­на­чаль­ном эта­пе нуж­но нане­сти на изде­лие рав­но­мер­ный слой глю­ти­но­во­го клея и оста­вить его сох­нуть на сут­ки.
  2. Теперь нано­сим нуж­ное коли­че­ство кле­е­вых белил на наше изде­лие. Сло­ев может быть от 4-х до 10-ти. Углуб­ле­ния нуж­но обра­бо­тать наи­мень­шим коли­че­ством сло­ев, а вот выпук­ло­сти нуж­но обра­ба­ты­вать не менее чем в 8 сло­ев. Перед нане­се­ние оче­ред­но­го слоя нуж­но удо­сто­ве­рить­ся, что про­шлый слой белил дер­жит­ся доволь­но хоро­шо. После это­го нуж­но про­те­реть изде­лие мяг­кой тря­поч­кой, или же мел­ко­зер­ни­стой наждач­ной бума­гой.
  3. Теперь сле­ду­ет заго­то­вить неболь­шое коли­че­ство жир­ной гли­ны жел­то­го цве­та. Обра­ща­ем вни­ма­ние, что в дан­ном слу­чае нуж­но рабо­тать быст­ро, что­бы гли­на не осты­ва­ла. Ее нуж­но нане­сти на изде­лие в несколь­ко рав­но­мер­ных тон­ких сло­ев. Перед нане­се­ни­ем ново­го слоя жир­ной гли­ны убе­ди­тесь, что преды­ду­щий слой высох.
  4. Крас­ная жир­ная гли­на нано­сит­ся на части изде­лия, кото­рые долж­ны быть более тем­но­го цве­та.
  5. Далее остав­ля­ем изде­лие на ночь, что­бы дать ему пол­но­стью про­сох­нуть. Про­три­те свою рабо­ту щет­ку с неболь­шой щети­ной корот­ки­ми энер­гич­ны­ми дви­же­ни­я­ми. Теперь акку­рат­но поло­жи­те один лист сусаль­но­го золо­та на подуш­ку. Пет­лю подуш­ки сле­ду­ет поме­стить на свой боль­шой палец и в ту же руку взять лопа­точ­ку.
  6. Отре­за­ем кусок золо­та необ­хо­ди­мых раз­ме­ров. Палоч­ку нуж­но поте­реть о соб­ствен­ный заты­лок, что­бы она долж­ным обра­зом наэлек­три­зо­ва­лась.
  7. Теперь нуж­но очень акку­рат­но поло­жить лопа­точ­ку на золо­то и под­нять ее.
  8. Лист в этот момент нуж­но дер­жать дру­гой рукой, а часть обра­ба­ты­ва­е­мо­го рас­тво­ра пред­ва­ри­тель­но нуж­но смо­чить рас­тво­ром для золо­че­ния. Лопа­точ­ку нуж­но под­не­сти к изде­лию так, что­бы слег­ка влаж­ный грунт стал при­тя­ги­вать к себе лист золо­та.
  9. Далее поме­ща­ем лист на место, при надоб­но­сти поправ­ляя его палоч­кой. Когда вода пол­но­стью будет испа­ре­на, нуж­но акку­рат­но при­ло­жить лист мот­ком ниток из хлоп­ка. Обра­ща­ем вни­ма­ние, что листы обя­за­тель­но долж­ны пере­кры­вать друг дру­га с зазо­ром не менее 3-х мил­ли­мет­ров.
  10. Изде­лие долж­но высох­нуть пол­но­стью, а для это­го потре­бу­ет­ся не менее 10-ти часов. Совер­шая непри­нуж­ден­ные лег­кие кру­го­вые дви­же­ния рука­ми, при­дай­те выпук­лые состав­ля­ю­щие изде­лия более тем­ный отте­нок. Дав­ле­ние на изде­лие нуж­но уве­ли­чи­вать в зави­си­мо­сти от сте­пе­ни уси­ле­ния блес­ка. Недо­пу­сти­мо давить слиш­ком силь­но – рас­счи­ты­вай­те свои силы. Остав­ши­е­ся частич­ки ненуж­но­го золо­та мож­но уда­лить кисточ­кой из воло­са куни­цы. Позо­ло­та на про­тя­же­нии дол­го­го вре­ме­ни может сохра­нять свой пер­во­здан­ный вид.

Ложки

Издав­на люди пози­ци­о­ни­ру­ют дере­вян­ные лож­ки в каче­стве ути­ли­тар­ных пред­ме­тов. Имен­но из-за это­го рас­про­стра­нен­но­го мне­ния мно­гие рез­чи­ки по дере­ву не видят осо­бо­го смыс­ла отде­лы­вать их руч­ки. Что каса­тель­но при­бо­ров для сала­тов, то вот им зача­стую при­да­ют очень изящ­ные фор­мы, посколь­ку это даст воз­мож­ность стать насто­я­щим укра­ше­ни­ем сто­ла. Если Вы встре­ти­те дере­вян­ную лож­ку, руч­ка кото­рая отде­ла­на резь­бой, то это явный при­знак того, что изде­лие носит сугу­бо деко­ра­тив­ный харак­тер. Извест­но, что тра­ди­ция изго­тов­ле­ния рез­ных ложек из дере­ва ухо­дит сво­и­ми кор­ня­ми в неза­па­мят­ные вре­ме­на. Одни­ми из самых извест­ных при­ня­то пози­ци­о­ни­ро­вать галль­ские «лож­ки люб­ви». Их выре­за­ли обыч­ные пас­ту­хи при помо­щи одно­го толь­ко ножа, коро­тая дол­гие вече­ра в зим­нюю пору. В наши дни эта кате­го­рия изде­лий часто идет на про­да­жу тури­стам. Мож­но смел гово­рить о том, что одни из самых кра­си­вых дере­вян­ных ложек издав­на созда­ва­лись худож­ни­ка­ми, кото­рый осо­бен­но вер­но хра­ни­ли тра­ди­ции исполь­зо­ва­ния сим­во­ли­че­ских моти­вов. Ниже пред­став­ля­ем несколь­ко при­ме­ров таких работ.

В рам­ках дан­но­го изде­лия нуж­но обра­тить вни­ма­ние на коро­лев­ский зимо­ро­док и оча­ро­ва­тель­ную пти­цу, кото­рая несет нерас­пу­стив­шу­ю­ся розу в каче­стве сим­во­ла люб­ви. Изго­тов­ле­на эта лож­ка из само­го обыч­но­го тиса. На финаль­ной ста­дии изго­тов­ле­ния она была натер­та вос­ком. Сто­ит отме­тить здесь сле­ды от шила, кото­рые слу­жат для под­чер­ки­ва­ния тек­сту­ры дере­ва.

Ложка любви, Норман Весси

Ложки любви Норман веси

Сле­ду­ю­щая деко­ра­тив­ная «лож­ка люб­ви» изго­тов­ле­на исклю­чи­тель­но из цель­но­го кус­ка сос­ны, а в даль­ней­шем незна­чи­тель­но при­трав­ле­на кра­си­те­лем. Укра­ше­ни­ем пред­став­лен­но­го изде­лия высту­па­ет орна­мент, кото­рый свой­стве­нен сти­лю мно­гих галль­ских ложек. При­ме­ча­тель­но, что изго­тав­ли­вать деко­ра­тив­ные лож­ки пред­став­лен­но­го типа мож­но прак­ти­че­ски из любой дре­ве­си­ны. Ранее рез­чи­ки осо­бен­но пред­по­чте­ние отда­ва­ли вязу, кле­ну и тису.

Ложка любви, Венди Рис

Ложка любви, Венди Рис

Эта неве­ро­ят­но изящ­ная рабо­та выпол­не­на из тиса и слу­жит сим­во­лом хруп­ко­сти люб­ви и вза­и­мо­по­ни­ма­ния меж­ду любя­щи­ми. Коль­цо, кото­рое здесь при­сут­ству­ет в пас­ту­шьем посо­хе, изго­тов­ле­но из того же само­го дере­вян­но­го брус­ка, что и дру­гие деко­ра­тив­ные встав­ки.