логотип Орнаментум
+7 950 226 6449
orn812@yandex.ru

Введение в резьбу по дереву

С неза­па­мят­ных вре­мен люди про­яв­ля­ли инте­рес к тако­му реме­с­лу как резь­ба по дере­ву. Из это­го при­род­но­го мате­ри­а­ла наши пред­ки изго­тав­ли­ва­ли мно­гие пред­ме­ты: вещи, кото­рые были нуж­ны в повсе­днев­ной жиз­ни, раз­лич­ные деко­ра­тив­ные укра­ше­ния, пол­но­цен­ные архи­тек­тур­ные ком­по­зи­ции, а так­же абстракт­ные про­из­ве­де­ния. При­ме­ча­тель­но, что резь­бу по дере­ву мож­но пози­ци­о­ни­ро­вать в каче­стве ремес­ла, искус­ства, а ино­гда как соче­та­ние ремес­лен­но­го дела и искус­ства одно­вре­мен­но.

Бла­го­да­ря это­му реме­с­лу людям уда­ет­ся с дав­них вре­мен высво­бож­дать уни­каль­ные фор­мы, кото­рые вир­ту­аль­но и без того мог­ли суще­ство­вать в дере­вян­ной заго­тов­ке или же были рож­де­ны исклю­чи­тель­но фан­та­зи­ей умель­ца. В таком слу­чае не будет иметь осо­бо­го зна­че­ния идет ли речь о салат­ни­це укра­шен­ной орна­мен­том или же о чело­ве­че­ской фигур­ке. Суть резь­бы по дере­ву как пол­но­цен­но­го ремес­ла сво­дит­ся к уме­нию уда­лять ненуж­ные части­цы дре­ве­си­ны из заго­тов­ки, что и поз­во­ля­ет фор­ми­ро­вать рисун­ки, орна­мен­ты и дру­гие деко­ра­тив­ные эле­мен­ты. Извест­но, что уро­вень мастер­ства очень тес­но свя­зан с опы­том. Неко­то­рые масте­ра спо­соб­ны спра­вить­ся с постав­лен­ной зада­чей в самое корот­кое вре­мя, когда дру­гим при­хо­дит­ся тра­тить на нее меся­цы вре­ме­ни.

При­ме­ча­тель­но, что есть кате­го­рия умель­цев, спо­соб­ных быст­ро и каче­ствен­но выпол­нить рабо­ту, в кото­рой нуж­да­ет­ся заказ­чик, одна­ко они не могут при­ду­мать соб­ствен­ных ком­по­зи­ций. Есть люди, фан­та­зия кото­рых пере­пол­не­на отлич­ны­ми иде­я­ми, одна­ко они попро­сту не реша­ют­ся брать­ся за их испол­не­ние, так как на неко­то­рые из них может попро­сту не хва­тить опы­та. Выхо­дит, что резь­ба по дере­ву – очень обшир­ное ремес­ло и может быть раз­ных форм: от про­стень­ких кустар­ных поде­лок до скульп­ту­ры из нату­раль­но­го дере­ва. Пред­став­лен­ные фор­мы не могут являть­ся одно­знач­ной пре­ро­га­ти­вой для ремес­лен­ни­ков и худож­ни­ков одно­вре­мен­но. Они спо­соб­ны раз­но­об­ра­зить обы­ден­ный досуг каж­до­го, у кого нату­раль­ная дре­ве­си­на может про­бу­дить живой и искрен­ний инте­рес.

Идея о деко­ри­ро­ва­нии дере­ва и дру­гих при­род­ных мате­ри­а­лов вовсе не нова и по мне­нию исто­ри­ков она роди­лась еще в древ­ние вре­ме­на циви­ли­за­ции. Из исто­рии извест­но, что мно­гие наро­ды, насе­ляв­шие нашу пла­не­ту, масте­ри­ли фигур­ки из дере­ва, кам­ня и дру­гих под­руч­ных мате­ри­а­лов, а потом деко­ри­ро­ва­ли свои подел­ки неза­тей­ли­вы­ми орна­мен­та­ми. Чаще все­го для этих целей при­ме­ня­лись про­стец­кие инстру­мен­ты, одна­ко намно­го важ­нее было уме­ние ими рабо­тать. Тво­ре­ния тех вре­мен носи­ли или рели­ги­оз­ный, или риту­аль­ный харак­тер и мог­ли высту­пать в каче­стве нагляд­но­го сви­де­тель­ства рос­ко­ши и сча­стья или, наобо­рот, слу­жи­ли в каче­стве эсте­ти­че­ских укра­ше­ний.

Для нача­ла видео о том, как сде­лать дос­ку пря­мо­уголь­ной с помо­щью фуго­валь­ни­ка