логотип Орнаментум
+7 950 226 6449
orn812@yandex.ru

Листья

резные деревянные листья

Листья как эле­мент резь­бы по дере­ву чаще все­го встре­ча­ет­ся в плос­ко­ре­льеф­ной резь­бе и харак­те­ри­зу­ет­ся густым и куд­ря­вым орна­мен­том. Рез­чи­ки даже выде­ли­ли эту осо­бен­ность и окре­сти­ли ее как абрам­це­во-куд­рин­ский вид резь­бы по дере­ву. Пер­во­сте­пен­ная деко­ра­ци­он­ная роль здесь отво­дит­ся гир­лян­дам лепест­ков, кото­рые в одном кон­це закруг­ле­ны, а в дру­гом, напро­тив, заост­ре­ны. Для это­го вида резь­бы харак­тер­ны округ­лые фор­мы релье­фа, мяг­кие кон­ту­ры, а так­же бога­тая све­то­тень. Рельеф­ный поли­ро­ван­ный узор с мато­вы­ми углуб­ле­ни­я­ми допол­ня­ет и замет­но совер­шен­ству­ет куд­рин­скую резь­бу. Что каса­ет­ся мате­ри­а­ла, то пред­по­чте­ние отда­ет­ся липе и бере­зе.

Про­цесс резь­бы листьев мож­но раз­де­лить на несколь­ко эта­пов. Спер­ва мастер выби­ра­ет рису­нок, соот­вет­ству­ю­щий сти­лю резь­бы, спе­ци­фи­ке само­го пред­ме­та и под­бо­ру доступ­ных ору­дий (как пра­ви­ло, ста­ме­сок), при­чем очерк рисун­ка пря­мо зави­сит от диа­мет­ра ору­дия. Чаще все­го для резь­бы листьев исполь­зу­ют­ся поло­гие и полу­круг­лые ста­мес­ки, ста­мес­ки-клю­кар­зы и нож-косяк.

Перед пере­не­се­ни­ем эски­за на дере­вян­ную заго­тов­ку, рез­чик спер­ва рису­ет его на бума­ге, под­го­няя раз­мер под нату­раль­ную вели­чи­ну. Исполь­зо­ва­ние дере­вян­ной или костя­ной палоч­ки, а так­же шари­ко­вой руч­ки без пас­ты (а не каран­да­ша) помо­жет избе­жать забив­ки кон­ту­ра.

Про­цесс реза­ния состо­ит из таких ста­дий, как нака­лы­ва­ние, обра­бот­ка фона и моде­ли­ро­ва­ние эле­мен­тов. Для нака­лы­ва­ния необ­хо­ди­мо взять ста­мес­ку лез­ви­ем вниз, поста­вить ее на линию кон­ту­ра лист­ка и углу­бить на пару-трой­ку мил­ли­мет­ров, более ров­ная ста­мес­ка помо­жет доде­лать накол­ку. Эта линия мак­си­маль­но плав­ная, она не содер­жит изло­мов и про­пус­ков. Масте­ра реко­мен­ду­ют начать с более кру­тых завит­ков, пере­хо­дя к поло­гим, для кото­рых основ­ным ору­ди­ем явля­ет­ся нож-резак, а так­же создать кон­траст кру­то зао­ва­лен­ных ребер рисун­ка и плав­ных ребер фона. Уже после это­го на рису­нок нано­сят­ся про­жил­ки.

Что­бы обра­бо­тать фон, исполь­зу­ют отпо­ли­ро­ван­ный и зато­чен­ный на кону­се гвоздь, про­бой­нич­ки и чека­ны – это при­даст фак­ту­ре фона мато­вую точеч­ность. Чем глуб­же и ост­рее насеч­ка, тем выра­зи­тель­нее будет выгля­деть рабо­та. Эффек­та «поду­шеч­но­сти» или выпук­ло­сти мож­но достичь, выбрав фон вокруг узо­ра листьев на глу­би­ну накол­ки – без ста­ме­сок-клю­кар­зов здесь не обой­тись.

Про­длить изде­лию жизнь мож­но, покрыв его жид­ко раз­ве­ден­ным лаком с помо­щью жест­кой щетин­ной кисти. Поверх­ность пред­ва­ри­тель­но шли­фу­ют и тони­ру­ют. Нане­ся лак, рез­чи­ки поли­ру­ют осо­бо выпук­лые места. Но мож­но и сохра­нить нату­раль­ный отте­нок дере­ва, прав­да, тогда лак не будет бле­стеть.

{product 1|name|picture|pricedis3|link}{product 1|name|picture|pricedis3|link}{product 1|name|picture|pricedis3|link}{product 1|name|picture|pricedis3|link}