логотип Орнаментум
+7 950 226 6449
orn812@yandex.ru

История рамы

рама для картины Айвазовского

История декоративной резной рамы

рама для картины в стиле барокко

Впер­вые, рама в каче­стве кром­ки на вазах была исполь­зо­ва­на еще 3–4 тыся­че­ле­тия назад. В даль­ней­шем, она нашла при­ме­не­ния во вре­мя оформ­ле­ния древ­ни моза­ик. Рамы так­же при­ме­ня­лись в хри­сти­ан­ском искус­стве для обрам­ле­ния обло­жек книг, для их про­из­вод­ства была исполь­зо­ва­на сло­но­вая кость.

В даль­ней­шем, рама смог­ла пре­тер­петь изме­не­ний, она пере­ста­ла выпол­нять толь­ко деко­ра­тив­ную функ­цию. Теперь такое обрам­ле­ние ста­ло под­чер­ки­вать всю важ­ность и инди­ви­ду­аль­ность вещи. Для про­из­вод­ства неко­то­рых рам исполь­зо­ва­лись дра­го­цен­ные метал­лы, такие как золо­то, добав­ля­лась инкру­ста­ция кам­ня­ми, что было сим­во­лом сла­вы Небес.
На про­тя­же­нии все­го вре­ме­ни, в зави­си­мо­сти от стран, в кото­рых они про­из­во­ди­лись, рамы пре­тер­пе­ва­ли зна­чи­тель­ных изме­не­ний. В каж­дом из госу­дарств имел­ся соб­ствен­ный цвет, узор, фор­ма.

Ренессанс cassetta

создание рамы в стиле cassette

Кар­ти­ны и рамы долж­ны созда­вать меж­ду собой гар­мо­нич­ную ком­по­зи­цию. Если рама была подо­бра­на пра­виль­ным обра­зом, то она высту­па­ет в каче­стве про­дол­же­ния кар­ти­ны. В пери­од Ренес­сан­са зна­ме­ни­тые люди обрам­ля­ли зна­чи­мые рабо­ты таки­ми рама­ми, пре­да­вая им осо­бую уни­каль­ность. Над созда­ни­ем рам в то вре­мя рабо­та­ли люди самых раз­ных направ­ле­ний искус­ства: скуль­пто­ры, худож­ни­ки и даже архи­тек­то­ры.
«Сassеtta» в пере­во­де с ита­льян­ско­го язы­ка зна­чит «ящик». Такое сло­во исполь­зу­ет­ся по при­чине того, что имен­но ящик по сво­ей фор­ме напо­ми­на­ет рама, имея допол­ни­тель­ные укра­ше­ния в виде орна­мен­тов, узо­ров и золо­та.

рама в стиле casseta

Рамы cassetta харак­те­ри­зо­ва­лись пря­мо­уголь­ной фор­мой, имея широ­кий фриз и ров­ные внеш­ние края.

Стиль Маньеризм

рама в стиле маньеризм

Фор­ми­ро­ва­ние Манье­риз­ма про­изо­шло в Испа­нии, Англии, Ита­лии и Гол­лан­дии в 16–17 веках. Рез­ные рамы, выпол­нен­ные в таком сти­ле, отли­ча­ют­ся орга­нич­ны­ми и клас­си­че­ски­ми фор­ма­ми, что при­да­ет кон­струк­ции ощу­ще­ние дина­ми­че­ской слож­ной ком­по­зи­ции.
Как и осталь­ные сти­ле­вые реше­ния, фор­ми­ро­ва­ние тако­го сти­ля про­изо­шло в резуль­та­те деко­ра­тив­но при­клад­но­го искус­ства и архи­тек­ту­ры сво­е­го вре­ме­ни. Такой стиль был отра­же­ни­ем инте­рье­ра рос­кош­ных ита­льян­ских двор­цов.
Рамы, выпол­нен­ные в таком сти­ле отли­ча­ют­ся рез­ны­ми узо­ра­ми, фак­ту­ра­ми слож­ны форм. По внеш­нем виду, фор­ма очень схо­жа с ушной рако­ви­ной чело­ве­ка, что при­ве­ло к ее назва­нию в про­сто­на­ро­дье – ушная.

Классический стиль

рама в классическом стиле

По сво­е­му сти­лю, такие рамы пре­крас­но допол­ня­ют дере­вян­ную отдел­ку мебе­ли и инте­рье­ра.  Тони­ро­ва­ние дере­ва в тем­ные и почти чер­ные оттен­ки поль­зу­ет­ся боль­шой попу­ляр­но­стью, что в первую оче­редь свя­за­но с его бла­го­род­ным внеш­ним видом. Такие рамы будут отлич­ным вари­ан­том для оформ­ле­ния каби­не­та, так как в них отсут­ству­ют лиш­ние дета­ли.
В древ­но­сти, такие рамы при­ме­ня­лись при оформ­ле­нии порт­ре­тов бур­жу­а­зии и ари­сто­кра­тии, кото­рые все­гда носи­ли чер­ные стро­гие костю­мы. Такие рамы не утра­ти­ли сво­ей попу­ляр­но­сти и сего­дня, в совре­мен­ных инте­рье­рах и мож­но встре­тить в немец­ких каби­не­тах и фла­манд­ских инте­рье­рах.

Рамы Барокко

рама барокко

В рамах Роко­ко и Барок­ко ста­ли сно­ва исполь­зо­вать позо­ло­ту. При этом реше­но было доба­вить закру­чен­ные слож­ные узо­ры, а так­же зави­ва­ю­щи­е­ся листья. Такие моде­ли рам харак­те­ри­зу­ют­ся чрез­вы­чай­ной пом­пез­но­стью, они всем сво­им видом оли­це­тво­ря­ют всю рос­кошь, в кото­рой жили коро­ли 17 века.

Рамы Рококо

резная рама рококо

В отли­чии от рам Барок­ко, рамы такой эпо­хи харак­те­ри­зу­ют­ся нали­чи­ем более изящ­ной и лег­кой фор­мы. Леп­ни­на, рез­ные слож­ные узо­ры – это все ука­зы­ва­ет на высо­кий уро­вень про­фес­си­о­на­лиз­ма, кото­рым дол­жен обла­дать мастер, спо­соб­ный создать такое изде­лие. Мож­но ска­зать с уве­рен­но­стью, что рамы такой эпо­хи пред­став­ля­ют собой насто­я­щее про­из­ве­де­ние искус­ства.
Такие рамы зака­зы­вал сам Людо­вик 15. Сто­и­мость таких рам была в разы выше, в срав­не­нии с кар­ти­на­ми, кото­рые они долж­ны были обрам­лять.

Рамы Ампира и Неоклассицизма

рама в стиле ампир

Во вре­мя отдел­ки мебе­ли во Фран­ции, впер­вые начал появ­лять­ся такой стиль, как Нео­клас­си­цизм. Гово­ря про отли­чи­тель­ные осо­бен­но­сти таких рам, в первую оче­редь сто­ит выде­лить тяже­лый стиль, при­ме­не­ние клас­си­че­ско­го орна­мен­та име­ю­ще­го гре­че­ские моти­вы.
Во вре­мя посе­ще­ния музеев, боль­шин­ство из посе­ти­те­лей обра­ща­ет вни­ма­ние на скульп­ту­ры, кар­ти­ны и дру­гие ком­по­зи­ции, но дале­ко не каж­дый тра­тить свое вре­мя на рас­смот­ре­ние рам. Одна­ко имен­но рама в дан­ном слу­чае игра­ет крайне зна­чи­мую роль, имен­но с ее помо­щью про­ис­хо­дит вос­при­я­тие той или иной ком­по­зи­ции. Если кар­ти­на не име­ет обрам­ле­ние из рамы, то она по сво­е­му внеш­не­му виду напо­ми­на­ет мерт­вый цве­ток – без­жиз­нен­ный, сухой и повяд­ший.

рама в стиле римский ампир